В Японии не принято сигналить на дороге - даже если впереди идущая машина "тупит", сзади стоящие машины спокойно ждут, пока водитель разберется с ситуацией и продолжит путь.
На нерегулируемом перекрёстке водители останавливаются и кивками, глазами и жестами договариваются, кто поедет первым. Иногда это так же может занять некоторое время, но в отличие от нетерпеливых водителей в других странах, японцы спокойно подождут и пропустят, если надо.
Пешеходы, переходя дорогу по пешеходному переходу без светофора, благодарят остановившиеся машины кивком головы.
Не считая аварий, самым страшным преступлением за рулём считается вождение в нетрезвом виде - это штрафуется огромной суммой и может привести к временному (до нескольких лет) лишению прав. Чтобы не было соблазна ездить за рулём выпившим, существует такой сервис как "дайко" ("отвезём домой вас и вашу машину") - что удивительно, удовольствие это не такое уж дорогое и подчас дешевле воспользоваться услугами дайко, нежели такси.
В Японии не принято просить о помощи с машиной у посторонних людей. Есть специальные службы, которые за определённую плату приедут за вами в любую точку и решает ваши проблемы с машиной. Удовольствие это не из дешёвых, так как, независимо от того, пользуетесь вы услугами этой службы часто или редко, вам нужно платить своего рода ежемесячную абонентскую плату.
И поскольку есть такой сервис, никому даже в голову не придёт попросить у незнакомого человека помочь прикурить автомобиль с севшим аккумулятором или поменять колесо.
На периферии, где личным автомобилем пользуются гораздо чаще, чем в больших городах с развитой инфраструктурой и общественным транспортом, большинство аварий совершаются людьми пожилого возраста.
Связано это с тем, что в Японии не ограничен возраст водителя, а так как это страна долгожителей, именно на периферии особенно много очень пожилых людей, которые ещё водят машины. Можно возмутиться этим фактом, а можно и порадоваться за людей, которые - насколько позволяет здоровье - могут быть самостоятельными и независимыми до самой глубокой старости. Да и аварии они совершают в основном от невнимательности на небольших скоростях, которые только портят машины, а не других людей.
Кстати, в случае ДП ответственность за аварию между участниками распределяется по такому принципу: априори между двумя водителями - вина водителей 50/50 (дальше смещаются пропорции в зависимости от конкретной ситуации), между автомобилем и велосипедистом - 70/30, между авто и пешеходом - 90/10.
А вообще Япония, наверное, одна из самых безопасных в этом плане стран. Потому что все водители стараются быть взаимовежливыми и уважать других участников дорожного движения. И конечно, неотвратимость и тяжесть наказания в случае нарушения ПДД - тоже играют свою роль."